BMW Group представил BMW X5 xDrive40d и BMW X6 xDrive40d — динамичные и экологичные SAV и SAC с рядным шестицилиндровым двигателем и технологией MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle). Силовая установка автомобилей состоит из дизельного двигателя (340 л.с., 700 Н·м) и 48-вольтового стартер-генератора мощностью 8 кВт/11 л.с. С места до 100 км BMW X5 xDrive40d и BMW X6 xDrive40d разгоняются за 5,5 секунды.

Благодаря технологии MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) оба автомобиля отличаются динамикой и экономичностью. В смешанном цикле BMW X5 xDrive40d потребляет 6,4–5,9 л/100 км, выбросы СО2 — 167–154 г/км. Расход топлива BMW X6 xDrive40d в смешанном цикле — 6,2–5,8 л/100 км, выбросы CO2 — 164–153 г/км.

Глобальные продажи BMW X5 xDrive40d и BMW X6 xDrive40d стартуют в мае 2020 года, прием заказов в России уже открыт. Рекомендованные розничные цены: BMW X5 xDrive40d — от 5 310 000 рублей, BMW X6 xDrive40d — от 6 150 000 рублей.

Шестицилиндровый двигатель с технологией BMW TwinPower Turbo

BMW X5 xDrive40d и BMW X6 xDrive40d оснащены недавно разработанным дизельным двигателем объемом 3 литра. Максимальная мощность 250 кВт/340 л.с. достигается при 4 400 об/мин. Пиковые 700 Н·м крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 2250 об/мин. Двигатель работает с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic и интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive с заднеприводным характером.

Технология BMW TwinPower Turbo включает турбокомпрессоры низкого и высокого давления. Непосредственный впрыск топлива Common Rail работает под давлением 2 700 бар. Новый датчик давления обеспечивает точное дозирование топлива для экономии и чистоты сгорания. Двигатель оснащен системой очистки выхлопных газов NOX и двойным нейтрализатором оксидов азота (SCR). Новые BMW X5 xDrive40d и BMW X6 xDrive40d соответствуют требованиям стандарта Евро 6d, который вступит в силу в начале 2021 года.

Технология MHEV с дополнительными 11 л.с. для разгона и снижения расхода топлива

Технология Mild Hybrid Electric Vehicle, или «мягкий» гибрид, включает стартер-генератор и тяговую батарею, работающие при напряжении 48 вольт. Стартер-генератор мощностью 8 кВт/11 л.с. помогает дизельному двигателю при старте с места, разгоне и снижает нагрузку на ДВС, что уменьшает расход топлива.

Кроме того, стартер-генератор выполняет роль системы Start/Stop. Включение и выключение двигателя происходит плавно и без вибраций, а двигатель может полностью отключаться при движении накатом на скоростях вплоть до 160 км/ч. Тяговая батарея заряжается за счет рекуперации при торможении, а также напрямую от двигателя.