Культурным инициативам BMW Group исполняется 50 лет. И все только начинается.

На протяжении десятилетий BMW Group реализовывает сотни культурных инициатив в областях современного искусства, музыки, архитектуры и дизайна.

Илка Хорстмайер, член правления BMW AG, директор по персоналу: «В такие изменчивые времена ответственность и надежность имеют самое большое значение. Равно как и культура. Вот уже полвека мы демонстрируем нашу приверженность культуре по всему миру как долгосрочные партнеры. Мы в BMW Group считаем, что сотрудничество в области искусства является неотъемлемой частью нашей социальной устойчивости в прошлом, настоящем и будущем. Большая радость для нас, что BMW Group может оглянуться на 50 лет несравненного партнерства, основанного на взаимном признании, которое связывает нас с самыми известными мировыми культурными учреждениями и творцами».

Участие BMW Group в культурной жизни общества простирается от музея Гуггенхайма и Центра Жоржа Помпиду до Большого театра в Москве, от ярмарки Art Basel и Frieze до биеннале Кочи-Музирис. В основе BMW Group лежат корпоративное гражданство и межкультурный диалог. Для настоящего партнёрства в культурной сфере нужны творческая свобода и устойчивое сотрудничество. А общие опыт и знания отличают настоящее взаимодействие от обыкновенного спонсорства.

1971 – Герхард Рихтер получает заказ на создание трёх масштабных полотен для штаб-квартиры.

BMW Group заложила основу своей приверженности культуре, заказав три полотна немецкого художника Герхарда Рихтера. В 1971 году Эберхард фон Куэнхайм, в то время – председатель правления BMW AG, попросил творца создать три картины для недавно построенной штаб-квартиры в Мюнхене. С момента открытия знаменитого здания в 1973 году работы «Красный», «Жёлтый» и «Синий» выставили в его вестибюле.

1973-1974 – Завод в Дингольфинге и выставки BMW Group.

С самого начала культурные ценности компании выражались через внимание к своим сотрудникам. В начале 1970-х годов BMW открыла завод в Дингольфинге. Не имея доступа к автобанам, Дингольфинг быстро превратился в перспективный район для квалифицированного персонала. BMW Group работала рука об руку с культурными учреждениями, создавая доступ к местному искусству и культуре. А на территории компании на севере Мюнхена появилась экспозиция творчества сотрудников BMW. Кроме того, было создано новое выставочное пространство, которое открыло дорогу коллаборациям с такими известными галереями, как Дом искусства в Мюнхене (Haus der Kunst) и Старая пинакотека (Die Pinakotheken).

1975 – Рождение BMW Art Cars.

У истоков первого автомобиля BMW Art Car стояли французский автогонщик Эрве Пулен и основатель BMW Motorsport Йохен Нерпаш. В 1975 году они попросили Александра Колдера разработать дизайн для гоночной машины. Яркий BMW 3.0 CSL, участвовавший в «24 часах Ле-Мана», благодаря своему внешнему виду сразу стал фаворитом публики. С тех пор 19 художников со всего мира создали проекты серии BMW Art Cars на основе различных моделей компании. В их числе были Энди Уорхол (1979, BMW M1), Дэвид Хокни (1995, BMW 850 CSi), Джон Балдессари (2016, BMW M6 GTLM) и Цао Фей (2017, BMW M6 GT3). Эти «скульптуры на колёсах» представляют собой уникальные творения на стыке автоспорта и дизайна, искусства и технологий.

1979 – Одно из первых культурных государственно-частных партнерств Германии.

В содружестве с правительством Мюнхена BMW Group основала Spielmotor München e.V. – одно из старейших государственно-частных партнерств Германии. Сотрудничество было направлено на развитие города как регионального и международного центра культуры. Со временем в культурную программу Spielmotor включили Мюнхенскую биеннале (в 1988 году), фестиваль экспериментального театра Spielart (1995) и фестиваль современного танца Dance (1998). 

Основные достижения и цифровизация.

За последние полвека культурная деятельность BMW Group вышла далеко за рамки проекта BMW Art Cars. Культурное портфолио включает в себя сотрудничество с известными музыкантами, в числе которых, к примеру, Анна Нетребко. А также молодыми художниками – такими, как Самсон Янг и Лили Чан.

Вместе со своими партнерами BMW Group разработала ряд собственных инициатив: BMW Guggenheim Lab, премию BMW Welt Jazz Award и серию бесплатных концертов Opera for All в Берлине, Мюнхене, Москве и Лондоне. Концерт в столице России устроили на площади перед Большим театром, где более 200 музыкантов и певцов исполнили известные арии для всех желающих.

Другие бренды BMW Group тоже вовлечены в культурную среду. Отличные тому примеры — программа Rolls-Royce Arts и различные дизайнерские проекты MINI.

В свою очередь, BMW Opera Next (совместный проект с Немецкой государственной оперой) отлично демонстрирует переход культурных проектов BMW Group в цифровой формат.

Таким образом, BMW Group охватывает весь многогранный мир искусства и делает его доступным, что особенно важно в эпоху резких перемен. В списке культурных проектов есть как опера и классическая живопись, так и современный взгляд на творчество. За полвека BMW Group проделала долгий путь от кистей и холстов до сотен дронов в ночном небе Мексиканского залива. И 50 лет – это только начало.