Новая эра, Новый Класс: BMW Group делает технологический рывок.

BMW Group вступает в 2021 год с новыми амбициозными целями. В ближайшие месяцы на дорогах появятся первые модели-предшественники новой премиальной мобильности.

  • Запуск новейшего BMW i4 состоится на три месяца раньше запланированного срока.
  • Операционная система BMW 8 впервые представлена в новом BMW iX.
  • К 2023 году электромобили BMW Group модели будут представлены в почти 90% рыночных сегментов.
  • К 2025 году поставки электромобилей будут расти в среднем более чем на 50% в год.
  • Модели новой линейки Neue Klasse возглавят модельный ряд BMW с 2025 года.
  • К 2030 году на электромобили будет приходиться не менее 50% мировых поставок.
  • К началу 2030-х годов MINI станет полностью электрическим брендом.
  • Экономика замкнутого цикла – цель для будущих поколений продуктов.
  • По прогнозам, BMW Group ожидает значительное увеличение прибыли до налогообложения.
  • Оливер Ципсе: «Изменения дадут BMW конкурентное преимущество».

«У BMW Group амбициозные планы на 2021 год. Мы начали новый год с сильной динамикой и стремимся как можно быстрее вернуться к докризисному уровню – и пойти еще дальше. У нас есть четкий план действий, который в ближайшие годы превратит изменение нашей отрасли в реальное конкурентное преимущество BMW: электрическое, цифровое и ответственное по отношению к окружающей среде», – Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG.

Концерн BMW Group достойно принял вызовы 2020 года и показал отличные результаты. В 2021 году ожидаются новые достижения: значительный рост прибыли до налогообложения и улучшение маржи EBIT до 6-8%.

«Для нас 2021 год – это рост. В то же время мы всегда готовы к реакции на новые условия. Мы всегда думаем и действуем в долгосрочной перспективе: принимая правильные решения сегодня, мы закладываем основу для достижения амбициозных стратегических решений на 2025, 2030 и последующие годы», – Николас Петер, член правления BMW AG.

Электричество, цифровые технологии и ответственное отношение к окружающей среде.

План BMW Group по переходу к электрической мобильности предполагает три этапа. Первый этап включал создание новых технологий в рамках проекта Project i и перенос электрических ноу-хау в серийное производство. С течением времени технологические решения интегрировали во всю модельную линейку BMW i, включая гибриды с возможностью зарядки от внешней электросети. Переходу к новой концепции способствуют не только электрические силовые установки, но и технологии цифрового и программного взаимодействия с автомобилем.

В 2014 году концерн BMW Group предоставил клиентам возможность бронировать и оплачивать сервисы прямо из автомобиля через магазин BMW Connected Drive. С 2018 году доступны удалённые обновления программного обеспечения.

Второй этап перехода начался с возможности выбора силовой установки – от ДВС до электромоторов – в рамках одной модели. Предпосылками к реализации этапа являются высокоинтеллектуальная архитектура автомобилей и гибкая производственная сеть, которая обеспечивает максимальную вариативность в комбинации силовых установок.

Крупнейший в мире парк автомобилей с возможностью обновления по воздуху – уже к концу 2021 года.

Новая операционная система BMW 8, запуск которой запланирован на 2021 год, является самой мощной бортовой системой обработки данных в истории BMW Group. Она даёт каждому автомобилю BMW возможность выполнять обновления по воздуху с потрясающей скоростью. Впервые операционная система BMW 8 станет доступна на электрическом BMW iX и послужит основой для восьмого поколения мультимедийной системы BMW iDrive.

Кроме того, растёт количество автомобилей BMW с возможностью удалённого обновления ПО. К концу 2021 года оно составит более двух миллионов единиц, что сделает BMW Group лидером рынка по этому параметру.

В будущем операционная система BMW 8 расширит ассортимент функций, которые можно будет заказать и установить по воздуху. Владельцы автомобилей BMW могут решить, хотят ли они приобрести функцию на весь срок эксплуатации, или же оплатить подписку на один месяц, один год или три года.

К 2023 году электромобили будут представлены в почти 90% рыночных сегментов BMW Group .

Сочетание интеллектуальной архитектуры автомобилей и гибкой сети производства позволит BMW Group к 2023 году иметь около десяти электрических моделей в линейке. В 2021 году на рынке уже представлены электромобили BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. Вскоре к ним присоединятся BMW iX и четырёхдверное купе BMW i4, выход которого состоится на три месяца раньше запланированного срока.

«Запуск BMW iX и i4 ознаменует начало нашего технологического наступления в 2021 году: эти электромобили в будущем станут эталонами класса BEV», – Оливер Ципсе.

В ближайшие годы появятся полностью электрические версии BMW 5 серии и BMW X1, за которыми последуют электрические BMW 7 серии и преемник MINI Countryman. Благодаря этой стратегии к 2023 году электромобили BMW Group будут представлены в почти 90% рыночных сегментов. «Мы сознательно расширяем линейку электромобилей вместо того, чтобы оставлять их нишевыми продуктами», – заявил Оливер Ципсе.

К моменту, когда вторая фаза перехода достигнет пика в 2025 году, поставки электромобилей будут расти в среднем более чем на 50% в год – более чем в 10 раз по сравнению с 2020 годом. А к концу 2025 года BMW Group поставит клиентам около 2 млн электромобилей.

Возможности для реализации новой концепции на примере завода BMW Group в Мюнхене.

Завод BMW Group в Мюнхене, где в 2021 году начнётся производство электрического BMW i4 – отличный пример того, как дальновидная стратегия повышает конкурентоспособность концерна. Текущий выпуск ДВС к 2024 году будет перенесен из Мюнхена в Штайр (Австрия) и Хэмс-Холл (Великобритания). А к 2026 году на площадке по созданию двигателей будет налажено производство электрических силовых установок. BMW Group инвестирует в эти меры около 400 млн евро.

Сотрудники завода в Мюнхене будут либо задействованы в других областях планирования и выпуска, либо переведены в другие подразделения концерна в Баварии. BMW Group также расширяет производственный центр e-Drive в Дингольфинге с 1200 до 2000 сотрудников. Чтобы соответствовать требованиям в областях от электронной мобильности до обработки данных и аналитики, BMW Group проведёт крупнейшее квалификационное мероприятие в своей истории. Только в Германии около 75000 сотрудников пройдут дополнительное обучение в 2021 году.

Модели Neue Klasse устанавливают стандарты цифровой среды, электрификации и устойчивого развития.

Третий этап перехода начнется с 2025 года. Модельный ряд BMW Group будет перестроен на основе совершенно новой линейки Neue Klasse. Модели Neue Klasse будут отличать три ключевых аспекта: переосмысленная архитектура IT и программного обеспечения, новое поколение высокопроизводительных электрических силовых установок и батарей, а также радикально иной подход к устойчивому развитию на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. При этом модели Neue Klasse сохранят ощущение от владения истинным автомобилем BMW.

Оливер Ципсе: «BMW Group никогда не останавливается на достигнутом. Этот дух воплотят в себе модели Neue Klasse: автомобильный хай-тек позволит клиентам уже через 5 лет испытать ощущения, словно наступила новая мобильность 2030 года».

Модели Neue Klasse характеризует новый пользовательский интерфейс, никогда ранее не применявшийся в серийных автомобилях. «Региональные технологические пакеты» будут настраивать операционную систему автомобиля в соответствии с требованиями в каждом из основных регионов мира и их цифровых экосистем, обеспечивая непрерывные обновления.

Автомобили Neue Klasse получат продуманную аэродинамику и новые пропорции кузова с более просторным салоном. Инновационные электрические силовые установки будут сочетаться с высоковольтными аккумуляторами оптимизированной конструкции. Это обеспечит низкое потребление электроэнергии и целевую стоимость производства, сравнимую с современными ДВС. Кроме того, линейка Neue Klasse будет дополнена версиями BMW M и, в перспективе, моделями с водородными силовыми установками.

Смена парадигмы: экономика замкнутого цикла – цель для будущих поколений продуктов.

С моделями Neue Klasse концерн BMW Group намерен поднять важность устойчивого развития на принципиально новый уровень. Использование возобновляемых источников энергии в производстве и цепочке поставок, а также сокращение потребления ресурсов – важный шаг для воплощения идеалов BMW Group.

При выпуске моделей Neue Klasse будут обширно использоваться вторичные материалы – везде, где это позволяют требования BMW по качеству и доступности. В конечном итоге BMW Group намерен производить самый «зелёный» электромобиль на рынке.

В будущем переработка материалов будет учитываться ещё на этапе проектирования автомобиля. Вырастет степень использования мономатериалов, более простых в последующей переработке. BMW Group представит подробное объяснение своего подхода к экономике замкнутого цикла перед выставкой IAA Mobility 2021.

К 2030 году на электромобили будет приходиться не менее 50% мировых поставок BMW Group . Каждая модельная линейка будет включать электрическую версию.

Ожидается, что в период с 2025 по 2030 год число поставляемых электромобилей BMW Group будет ежегодно расти в среднем на 20%. Важную роль сыграет прогресс каждого из регионов в расширении зарядной инфраструктуры.

К этому моменту в каждом сегменте рынка, в котором присутствует BMW Group, будет представлен как минимум один электромобиль. Ряд сегментов может даже состоять только из электромобилей. В течение следующих 10 лет ожидается, что по дорогам мира будет ездить около 10 млн электромобилей BMW Group.

MINI станет полностью электрическим брендом.

MINI, будучи «городским» брендом, идеально вписывается в концепцию электромобилей. Уже в 2025 году будет представлена последняя модель MINI с двигателем внутреннего сгорания, все последующие новые модели станут сугубо электрическими. А к 2027 году не менее половины проданных MINI будут электромобилями. К началу 2030-х годов весь модельный ряд MINI будет полностью электрическим, и при этом сохранит своё присутствие во всех регионах мира.

Преемник MINI Countryman в версиях с ДВС и электрической силовой установкой будет выпускаться на заводе в Лейпциге с 2023 года. Грядущие электромобили MINI будут основаны на новой архитектуре, а совместное с Great Wall Motor производство будет налажено в 2023 году в Китае.

Концепция устойчивого развития интегрирована во все подразделения BMW Group .

Основные факторы, определяющие будущее BMW Group – борьба с изменением климата и разумное использование ресурсов. На период до 2030 года концерн первым из автопроизводителей поставил чёткие цели по декарбонизации. Выбросы CO2 на одно транспортное средство за весь жизненный цикл (от производства до эксплуатации) сократятся минимум на треть по сравнении с 2019 годом. Производственные выбросы при этом снизятся на 20%. К 2030 году BMW Group также стремится сократить уровень CO2, выбрасываемого транспортными средствами во время эксплуатации на каждый километр пробега, на 40%.

В случае с BMW iX, меры уже дают положительный эффект. Использование «зеленой» электроэнергии для производства аккумуляторов и применение вторичных материалов снижает выбросы СО2 в цепочке поставок BMW iX на 17% по сравнению с производством, в котором эти меры не применяются.

В то же время BMW Group сокращает использование редкоземельных материалов. Содержание кобальта для аккумуляторных элементов пятого поколения снижено до менее чем 10%, а в количество никеля вторичной переработки выросло до 50%. Создание платформы eDrive больше не требует использования редкоземельных элементов.

Сильная вторая половина 2020 года обеспечит мощный рост в 2021 году.

Успех BMW Group во второй половине 2020 финансового года обеспечил хороший потенциал для роста в 2021 году. За второе полугодие концерн зафиксировал прибыль до налогообложения в размере 4 724 млн евро, что на 9,8% больше результатов 2019 года.  За этот период клиентам поставлено более 1,36 млн транспортных средств – значительно больше, чем за вторую половину 2019 года.

Прибыль до налогообложения за четвертый квартал увеличилась на 10% до 2 260 млн евро, а рентабельность продаж по прибыли до налогообложения улучшилась до 7,7% (в 2019 году – 7,0%).

Финансовые результаты в условиях 2020 года.

В нестабильной обстановке 2020 года поставки автомобилей клиентам снизились на умеренные 8,4%, до 2 325 179 единиц. В верхнем сегменте роскоши наблюдался особый рост: поставки увеличились на 12,4% и составили более 115 000 автомобилей, что отражает успех BMW 7 и 8 серии, а также BMW X7. В целом, с 2018 года продажи в этом сегменте выросли более чем на 70%.

Выручка BMW Group в 2020 году умеренно снизилась на 5% до 98 990 млн евро. Прибыль до финансового результата сократилась на 34,8% до 4 830 млн евро, а прибыль до налогообложения – на 26,6%, до 5 222 млн евро, что отражает влияние неблагоприятных валютных факторов. Маржа до налогообложения составила 5,3%.

Показатель маржи EBIT (прибыль до финансового результата в процентах от выручки) автомобильного сегмента за 2020 год составил 2,7%, что соответствовало прогнозам BMW Group. В четвертом квартале показатель даже улучшился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, увеличившись до 7,7% (в 2019 году – 6,8%). Свободный денежный поток за второе полугодие из отрицательного стал положительным, по итогам года достигнув 3 395 млн евро (в 2019 году – 2 567 млн евро).

Затраты на развитие мобильности завтрашнего дня остаются высокими.

Переход BMW Group к новой мобильности потребовал высоких расходов на исследования и разработки в 2020 году. Особый упор был сделан на развитие электромобилей, а также технологии связи между автомобилями и автономного вождения. В целом затраты на исследования и разработки незначительно снизились на 4,4%, до 5 689 млн евро. Благодаря оптимизации затрат коэффициент НИОКР остался практически неизменным: 6,3%.

Расходы на производство немного снизились по сравнению с 2019 годом в связи с меньшим количеством поставленных автомобилей. Однако, отрицательное влияние валютных курсов и выросшие расходы на резервирование рисков оказали сдерживающее влияние на прибыль.

Капитальные затраты на основные средства и прочие нематериальные активы были сокращены в 2020 году на 30,6%, до 3 922 млн евро.

На основании годовой финансовой отчетности BMW AG, на Ежегодном общем собрании 12 мая 2021 года Правление и Наблюдательный совет предложат выплату дивидендов в размере 1,90 евро на обыкновенную акцию и 1,92 евро на привилегированную акцию. Эти цифры соответствуют коэффициенту выплат 32,5% от чистой прибыли за год в размере 3 857 млн евро, что дает общий дивиденд в размере 1 253 млн евро.

Устойчивое развитие – неотъемлемая часть философии премиума. Цели по декарбонизации на 2020 год перевыполнены.

Электрическая мобильность – ключевой фактор роста в 2020 году. По всему миру было продано 192 662 электрифицированных и полностью электрических моделей BMW Group, что на треть больше, чем в предыдущем году (+ 31,8%). Поставки электромобилей выросли на 13%. В Европе доля электрифицированных моделей в общем объеме поставок составляет 15%.

В 2020 году концерн улучшил целевой показатель выбросов в 104 г/км, установленный для европейского автопарка, достигнув предварительного показателя в 99 г/км.

Прогноз на 2021 год: прибыль концерна до налогообложения значительно вырастет по сравнению с предыдущим годом.

Несмотря на нестабильную ситуацию в мире, BMW Group ожидает позитивного развития бизнеса в 2021 году, а текущие риски останутся в пределах ожидаемого. Предполагаемая прибыль до налогообложения будет значительно выше, чем в 2020 году.

По прогнозам, автомобильный сегмент продемонстрирует устойчивый рост поставок клиентам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что маржа EBIT для сегмента окажется в диапазоне от 6% до 8%.

Рентабельность капитала сегмента финансовых услуг составит от 12% до 15%. В сегменте мотоциклов предполагается значительный рост поставок клиентам, а маржа EBIT будет в диапазоне от 8% до 10%.